Кемпинг "Мгновение"
Проект первого кемпинга в горном Дагестане, который привлечёт новых активных туристов в отдалённые уголки республики.
О проекте
Туристический поток в регион растёт с каждым годом. Одновременно с этим в России третий год увеличивается спрос на активные путешествия.
В настоящее время люди в большинстве своём не готовы принимать множество бытовых лишений в горах, но при этом имеют большое желание в горах находиться и путешествовать.
В первую очередь лагерь предназначен для популяризации пешего и активного туризма в горах Дагестана.
Идея состоит в том, чтобы предоставить путешественникам комфортное место для ночлега, где турист сможет остановиться в шатре или поставить свою палатку, сходить в душ/туалет, приготовить пищу.
В команде проекта инструкторы проводники по альпинизму и горному туризму и гиды, которые работают в Дагестане уже 3 года. За время работы была собрана обратная связь от более чем 1000 туристов. Многие путешественники хотели бы вернуться в регион и посетить более удалённые места, а также провести время максимально активно.
Аналоги
Примеры реализованных проектов
Кемпинг под Выборгом с водными активностями.
Кемпинг в посёлке Лермонтово краснодарского края
Аналог 3
Описание аналога
Ожидаемая сезонность объекта
Описание сезона
Кемпинг для большинства территорий – это сезонный объект для теплого времени года. Сезон обычно начинается в апреле-мае и заканчивается в сентябре-ноябре – в зависимости от климатических условий конкретной локации. Наиболее общим правилом для открытия кемпинга является ночная температура не ниже +8 градусов. При этом загрузка кемпинга сильно зависит от погодных условий – для одних и тех же кемпингов в одни и те же даты загрузка в разные годы может отличаться в десятки раз. Кроме того, т.к. кемпинги обычно размещаются вблизи уникальных объектов природы и крупных туристических центров, то на их работу заметно влияет сезонность территории в целом
Определение разных типов дней сезона
ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТКУ
Требования к расположению и обеспеченности инфраструктурой земельного участка

Наличие земельного участка площадью от 1 га, отсутствие вблизи каких-либо предприятий, возможность добраться на автомобиле (не более 1 км от парковки до границ кемпинга). Рекомендуемая буферная зона от населенных пунктов и ближайшего жилья – не менее 600 метров (может быть меньше, но тогда возможны проблемы с местным населением).

Отсутствие в непосредственной близости к местам проживания популярных среди местного населения и туристов мест. Для размещения кемпинга крайне желательно наличие уникальных природных и туристических объектов – озер, рек, горных массивов, горнолыжных комплексов и др. Важным фактором также является возможность создания периметра кемпинга, ограниченного природными объектами – рекой и озером, лесным массивом, оврагами или скалами. Подъездные пути к парковке кемпинга должны быть комфортными, особенно в период дождей. Расположение объекта также должно предусматривать комфортную консервацию на зимний период (отсутствие снегоходных маршрутов)
СОСТАВ ОБЪЕКТА
При анализе аналогов мы пришли к выводу, что при формировании инфраструктуры необходимо ориентироваться на то, что: – проект предполагает экоконцепцию – максимальное сохранение природной среды, использование природных материалов, отсутствие вырубок и значительных земляных работ; – посетители приезжают на личных автомобилях, поэтому требуется автомобильная парковка (площадка для парковки) из расчета 1,1 парковочных места на палатку; – для размещения палаток оборудуются слоты – деревянные настилы; – централизованные инженерные сети и системы отсутствуют
Перечень инфраструктурных элементов объекта
Оборудованные слоты с установленными палатками, оборудованные слоты для размещения собственных палаток туристов
Требуемая мощность инженерных сетей
ИНВЕСТИЦИИ
В зависимости от располагаемой инвестором суммы инвестиций кемпинг может быть масштабирован. В минимальной конфигурации объект может быть открыт в составе туристического комплекса как дополнительная функция с количеством слотов в пределах 10 единиц. Оптимальной конфигурацией для российского рынка на сегодня будет оборудованный сезонный кемпинг от 40-50 слотов. При этом мировой опыт показывает, что возможна организация комбинированных кемпингов (как для RV, так и для палаток) на 400 и более слотов вблизи крупных туристических центров. Однако на территории России подобные объекты отсутствуют, из крупных игроков в этом сегменте рынка работает только «БиблиоГлобус» с кемпингом на берегу Черного моря
Локальный кемпинг
на 20 слотов
2 млн
  • Сезонный мини-кемпинг с минимальным количеством слотов для самостоятельного функционирования. Небольшое количество позволяет снизить инвестиционные затраты, однако операционно объект не так эффективен, как более крупные аналоги
Оптимальный кемпинг
на 50 слотов
3,5 млн
Оптимальный размер кемпинга для сезонных локаций вне крупных туристических центров и курортных зон. Эффективное сочетание объема инвестиций и операционной эффективности объекта.
Комбинированный кемпинг
на 250 слотов
11 млн
Реализация такого проекта возможна в местах с высоким туристическим трафиком и хорошими климатическими условиями
Приблизительная сумма инвестиций в кемпинг на 50 слотов составляет 3,4 млн руб. (без учета стоимости земельного участка и подключаемых централизованно инженерных сетей
Структура расходов в % от выручки
The best way to improve your professional skills and increase your value
  • 3%
    Административные расход
    1 year
  • 10%
    Коммерческие расходы
    3 years
  • 12%
    Производственные расход
    2 years
  • 12%
    Расходы на обновление и ремон
  • 19%
    ФОТ
  • 6%
    Налоги и сборы
Пример кемпинга
We work hard every day to make our customers' lives better and happier